Орнелла Мути: 10 главных ролей итальянской легенды - #ЗВЕЗДЫМИРА

Breaking

вторник, 30 июля 2019 г.

Орнелла Мути: 10 главных ролей итальянской легенды

Орнелла Мути: 10 главных ролей итальянской легенды

Орнелла Мути - одна из немногих итальянских актрис 70-х, которая смогла пережить эпоху и остаться в кино в 80-х и 90-х и далее. Как и многие, она начинала сниматься в похабных комедиях ("Фиорина") и околоджалловых триллерах ("Идеальное место для убийства"), но рубеж 1979-1981, когда итальянское кино находилось в глубочайшем кризисе, пережить смогла, переключившись на съёмки в авторском кино, заглянув в Голливуд и выпустив два хита с Челентано.

10 главных фильмов в карьере

Самая красивая жена (La moglie più bella), 1970, режиссер - Дамиано Дамиани

Дебют в кино 14-летней на тот момент Орнеллы получился исключительно удачным. Мафиозная мелодрама, при ближайшем рассмотрении оказывающаяся историей противостоянии человека и системы, а также классической историей, как вырыть себе могилу на ровном месте, смотрится свежо и почти актуально и сейчас.

Народный роман (Romanzo popolare), 1974, режиссер - Марио Моничелли

Орнелла и будущий комиссар Каттани
После нескольких откровенно слабых эксплуатационных фильмов Мути снимается у классика комедии по-итальянски Марио Моничелли, причем в компании Уго Тоньяцци и Микеле Плачидо.

Последняя женщина (La dernière femme), 1976, режиссер - Марко Феррери

Первая яркая роль в арт-кино и первое сотрудничество с режиссером Феррери. Фильм получился излишне претенциозным, но Мути и её партнер по съёмкам Депардье бодры и относятся к актерской работе со всей ответственностью.

Смерть негодяя (Mort d'un pourri), 1977, режиссер - Жорж Лотнер

Шедший в советской прокате, правда с небольшими купюрами, детективный политический триллер, сделанный явно под влиянием голливудского параноидального триллера 70-х. Ален Делон расследует убийство своего старого друга, бывшего при жизни тем ещё фруктом, помогает ему в этом Орелла Мути, почти случайно вписавшаяся в Большую Игру.

Жизнь прекрасна, 1979, режиссер - Григорий Чухрай

Совместный советско-итальянский проект с Джанкарло Джанинни и Мути в главных ролях. Кино неплохое, но на фоне фильмов Чухрая 50-х и классики революционного кино Южной Америки 60-х, к которой аппелирует, смотрится откровенно бледно.

Флэш Гордон (Flash Gordon), 1980, режиссер - Майк Ходжис

Полновесная роль Орнеллы в голливудском "блокбастере". Продюсеры хотели получить что-то вроде "Звездных войн", а Ходжис снял почти новую "Барбареллу". Исключительно доставляющее кино, если смотреть в определенном настроении.

Укрощение строптивого (Il bisbetico domato), 1980, режиссеры - Джузеппе Моччиа, Франко Кастеллано

Самый известный фильм с участием Орнеллы на постсоветском пространстве, можно даже сказать, - визитная карточка. В дуэте с Челентано она разыгрывает классическую комедию по-итальянски, добавляю в сюжетную схему чутка эротизма. По сути фильм представляет ещё одну вариацию истории "красавицы и чудовища". Успех "укрощения" привёл к тому, что спустя год все причастные встретились снова на площадке "Безуумно влюбленного".

Истории обыкновенного безумия (Storie di ordinaria follia), 1981, режиссер - Марко Феррери

Возвращение Мути в мир тусклого, унылого и беспросветного артхауса, снятого к тому же по мотивам рассказов Чарльза Буковски. Играет она здесь проститутку с суициальными наклоннастями и тягой к членовредительству.

Любовь Свана (Un amour de Swann), 1983, режиссер - Фолькер Шлёндорф

Фильм по мотивам Марселя Пруста может похвастаться выдающимся актерским составом: кроме Мути здесь заняты Делон, Айронс, Ардан. Достойный образец европейского арт-кино 80-х.

Расследование (L'inchiesta), 2006, режиссер - Джулио Базе

Мути играет играет в этом итальянском телефильме Марию Магдалену. Кроме того, в этом фильме присутствует Дольф Лундгрен. Что скажешь? В карьере каждого актёра или актрисы наступает тот момент, когда приходится сняться в одном фильме с Дольфом Лундгреном. Даже Николь Кидман не удалось избежать этой участи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Pages